Слепой музыкант

Содержимое материала:

Урок: литература

Тема урока: О повести «Слепой музыкант»

Школа: Рассветская основная средняя школа

Дата:

ФИО преподоваеля: Калтаева Г.Д.

Класс: 5

Кол-во присутсвующих

Кол-во отсутвующих

Цели обучения , которые необходимо достичь на данном уроке

Обобщить и систематизировать знания учащихся о повести «Слепой музыкант». Выработать навыки написания эссе,дать представление о психологическом портрете слепого человека.

Самостоятельно выполнять задания

Цели урока

Все учащиеся смогут: слушать рассказы других и понимать их; смогут понимать значение знакомых слов, имеющих отношение к повесдневной жизни; участвовать в диалоге

Большинство учащихся смогут: понимать содержание прослушанного текста и отвечать на простые вопросы; участвовать в диалоге, составлять несколько вопросов при помощи учителя; смогут написать короткое эссе

Некоторые учащиеся смогут: формулировать толстые и тонкие вопросы по тексту, смогут отстаивать свою точку зрения, а также перессказать текст своими словами

План

Планируемое время

Запланировання деятельность

Ресурсы

Начало урока

2 мин

  • Здравствуйте, ребята!

Отствующими глазами

Увижу я незримый свет.

Отствующими ушами,

Услышу хор намых планет.

Отствующими руками

Без карсок напишу портрет.

Отствущими зубами

Съем невещественный паштет

И буду размышлять о том Несуществующим умом

  1. минут

10 минут

5 минут

5 минут

«Любимые страницы»

8 минут

«Тонкие толстые вопросы»

5 минут

Грамзапись

Рефлексия

5 минут

Домашнее задание

В начале урока раскрываю нову тему.

Сегодня мы поговорим о повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант». Каким бы человек не родился он чувствует и тянется всей душой к эстетике или другими словами к красоте души, природы т.д. ведь недаром говорят «Красота – спасет мир»

Читаю повесть

Прошу детей дать характеристику персонажам повести, сыгравшие важную роль в станолении личности Петрусь

Персонажи повести

Характеристика

1

Мама Петрусь

…сердце матери почуяло, что вместе с новрожденным на свет появилось темное, неисходное горе.

2

Дядя Максим

… этот малый тоже инвалид. Если сложить нас обоих вместе , получится ладящийся человек

3

Хохлацкая дудочка Иохима

Эти часы музыки для Петра были самыми счастливыми.

4

Девочка Эвелин

Натура, заранее предназначенная для тихого подвига любви, соединеннная заботой и печалью

5

Слепой звонарь

Слепое старадание на лице Петра

-Вспомните из истории, были ли слепые музыканты?

Ответы учащихся:

-Диана Гурцкая российская эстрадная певица

— Великий казахский композитор Ахмет Жубанов , он был слеп на один глаз.

-Великий мировой композитор Бетховен был туг на ухо.

— Но это не мешало им стать великими, быть полезными общеуству. Это героизм? (ученики отстаиват сво точку зрения о героизме в мирное время)

(выборочный пересказ. Ученики используют заранее подготовленные опорные слова при пересказе)

тема

Опорные слова

Девочка Эвелин и Петрусь

Изнь слепых звонарей

Скитание Петрусь

Работа с вопросами (работа в парах, ученики согласовываясь выбират интересные вопросы для класса)

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Назовите имена трех старнников

С какой целью Петрусь уходит старнствовать вместе с нищими?

Почему публика собралась в Киеве?

«Он прозрел, да это правда» — объясните слова Максима?

Чего добился Петрусь в конце повести?

Описание внешности Петра Попельского в начале и в конце повести

Почему Петрусь стал музыкантом?

Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года»

1.Какое настроение вызвала у вас эта музыка?

2.какую картину рисует ваше воображение?

3.Эссе «Мое воображение»

-Мы сегодня закночили повесть «Слепой музыкант» Можно ли назвать слепого музыканта – гимном силе воли, мужеству, непобедимости.

-Никогда нельзя отчаиваться на жизнь, потому что жизнь-подобна игрищам, иные приходят состязаться, другие – торговать, а самые счастливые – слушать и смотреть

-Как вы относитесь к герою повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант»?

-Сочувствуете?Жалеете?Восхищетесь?

Портрет «слепого музыканта» в моем воображении

Повесть «Слепой музыкант»

Карточки с названиями персонажей, а также с их характеристикой

Таблица с портретами известных людей

таблица с темами и опорными словами

Талица с тонкими и толстыми вопросами

Грамзапись . П.И.Чайковского «Времена года»

Понравилась публикация? Поделиться прямо сейчас:
Для всех тех, кто учит детей